Новая Лада Гранта Курган

Новая Лада Гранта в Кургане

Базовая цена: 289 — 586 тыс. руб.
Общая оценка — 7.8 из 10 («хорошо»). Получена на основе 5190 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка
модели
7.8

Серийное производство Лада Гранта стартовало 16 мая 2011 года. Два года спустя начался выпуск модификации Лада Гранта Спорт. Чуть позже был официально анонсирован вариант автомобиля уже в новом кузове хэтчбек, производство которого началось в мае 2014 года на предприятии «ИжАвто», а продажи стартовали в июне. Впрочем, новинка, которая ранее называлась представителями «АвтоВАЗа» хэтчбеком, в продаже была заявлена как «Лада Гранта лифтбек». Особенность заключается в том, что задняя, пятая, дверь лифтбека поднимается вместе со стеклом, как у хэтчбека, но имеет небольшой «довесок» в виде короткой плоскости, как у седана, благодаря чему визуально улучшилась задняя часть автомобиля, да и в целом облик стал более гармоничным.

Стоит отметить еще один нюанс, кроме визуального: «седаноподобная» дверь багажника дает положительный аэродинамический эффект и предохраняет стекло от загрязнения даже в плохую погоду и межсезонье, что подтверждено длительными испытаниями. Так же как седан, Гранта лифтбек предлагается с двигателями объемом 1,6 литра в комбинации с механической или автоматической коробкой передач.

В состав базовой комплектации включены регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок, 14-дюймовые штампованные колесные диски, бампера, окрашенные в цвет кузова. В исполнении «Норма» список оборудования дополнен усилителем руля, салонным фильтром, подголовниками задних сидений и стеклоподъемниками передних дверей, окрашенными в цвет кузова молдингами дверей и черными накладками на стойки, а также мультимедийной системой. Исполнение «Люкс» отличается наличием исключительно 16-клапанных двигателей мощностью 98 и 106 л.с., климатической системы, обогрева передних сидений, противотуманных фар, электропривода зеркал, задних стеклоподъемников и 15-дюймовых легкосплавных дисков. Помимо прочего, в состав пакета входят улучшенная шумоизоляция, система безопасной парковки автомобиля, датчик дождя, противоугонная сигнализация с дистанционным управлением.

Гранта лифтбек стоит на ступеньку выше седана, поэтому версия «Стандарт» в плане оснащения выглядит немного посерьезнее и штатно комплектуется двигателем мощностью не 82, а 87 л.с. Этот восьмиклапанный двигатель оснащен распределенным впрыском с электронным управлением и работает в паре с «механикой» с тросовым приводом. Этот мотор может ставиться и в комплектации «Норма». Новый 16-клапанный 106-сильный двигатель полагается комплектациям «Норма» и «Люкс» в комбинации с механической коробкой передач. А вот 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с. предлагается в комбинации с автоматической коробкой передач и только в комплектации «Люкс». Это самая дорогая модификация в семействе Гранта. К слову, Лада Гранта, оснащенная коробкой переключения передач японской фирмы JATCO, стала первым серийным российским автомобилем с автоматическим типом трансмиссии.

Лада Гранта имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску типа McPherson спереди и полузависимую сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Задние — барабанные. Если сравнивать с седаном, то введение в строй нового кузова типа лифтбек привело к изменению не только внешнего вида, но и частично конструкции. Так, например, у лифтбека отсутствует поперечина в районе задних стоек, это потребовало серьёзных работ по улучшению жёсткости кузова. В конструкцию были введены дополнительные усиливающие элементы в виде раскосов и кронштейнов, увеличена толщина средних лонжеронов. В результате изменений пострадал объем багажного отделения — у лифтбека он составляет 440 л, в то время как у седана — 480 л. Однако несомненный плюс в том, что у лифтбека багажник более практичный и функциональный: он удобнее в пользовании, плюс есть возможность использования полки и сетки, которой можно надежно зафиксировать груз на полу.

В состав оборудования безопасности Лада Гранта лифтбек «Стандарт» входят подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни. В комплектации «Норма» присутствуют подголовники задних сидений, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Для комплектации «Люкс» дополнительно полагаются подушка безопасности переднего пассажира и преднатяжители ремней безопасности передних сидений, система курсовой устойчивости (ESC).

По совокупности положительных качеств, по внедрению современных технологий и стандартов Лада Гранта все-таки демонстрирует очень значительный шаг вперед, являя собой вполне достойную модель, интересную прежде всего ценой своей базовой версии. Однако этого не скажешь о дорогих комплектациях, которым приходится конкурировать с подержанными иномарками в далеко не плохом техническом состоянии, и здесь уже позиции Гранта смотрятся не столь выигрышно. Кроме того, не стоит забывать и о быстром падении цены на вторичном рынке, пока еще характерном для отечественных автомобилей.

Читать полностью

Характеристики и цены Лада Гранта

Тип кузова: седан, хэтчбек
Начало выпуска: июнь 2014
Базовая цена: от 289000 руб. до 586200 руб.
Двигатель: 1.6 л , бензин
Привод: передний
Трансмиссия: МКПП, АКПП,

Новости и обзоры Лада Гранта